Каждый крупный строительный проект выполняется с включением этапа разбивки осей. Геодезические работы для реализации подобной процедуры можно проводить только после получения всех разрешительных документов на реализацию проекта. Земляные работы могут быть выполненными на участке частично до этого, если необходимо проложить новые линии коммуникаций или же произвести замену изношенных инженерных конструкций. В плане здания может быть предусмотрен акт разбивки осей или же план мелкомасштабного образца, в котором отмечен строительный объект.
Реализация подобной процедуры входит в обязанности стороны заказчика строительного проекта. Сторона подрядчика же отвечает за создание котлована, создание контура фундамента, перенос по монтажным горизонтам всех составленных осей и прочих отметок, а также разделение на промежуточные элементы. Варианты разбивки, уровень точности используемого оборудования, а также формат актов на сдачу/прием геодезических работ и приема полученных в результате исследований данных, полностью определены согласно строительным правилам и нормам.
Под разбивкой осей зданий следует понимать обозначение точек, где пересекаются главные оси проекта сооружения на конкретной местности. Закрепление этих элементов выполняется попарно так, чтобы они оставались неизменными независимо от строительного процесса и каждого из его этапов. При ведении проекта возведения сооружения в черте города необходимо также скоординировать отражательные марки на стоящих рядом зданиях. Это необходимо потому, что обеспечить нужный отступ, а это не менее 1.5 высот возводящегося сооружения, возможности нет в городских условиях.
Такие работы очень важны для успешной реализации всей плановой застройки. От того, насколько качественно и достоверно будет выполнена работа, зависит срок службы, устойчивость и надежность готовой постройки. Акт для разбивки следует составлять согласно инструкции – грамотно и точно. Не рекомендуется начинать строительные работы до составления этого документа. Очень важно, чтоб полученные данные были максимально точными, допустимый порог отклонений – не более 7-8 миллиметров.